Если у ребенка слабая память
Дети дошкольного возраста и особенно школьники, часто затрудняются заучивать стихи, тексты или правила. Многие вообще считают, что достаточно прочитать текст, положить учебник под подушку на ночь и утром, о чудо я все запомнил. Однако чуда не происходит. Это ведет лишь к отставанию в развитии и снижению успеваемости.
Специалисты считают, что память надо тренировать, начиная с детства. Чтобы ребенок не просто зубрил и механически запоминал, а запоминал осмысленно. При механическом запоминании, не происходит осмысленной переработки материала. Надо выучить стих к завтрашнему уроку или утреннику ребенок выучит, назавтра расскажет и тут же его забудет. Смысл не усваивается, и запоминание происходит не глубокое, временное. Запоминание смысловое, отражающее реальные связи в том, что должно отложиться в памяти.
Хорошо усвоенный материал поможет при дальнейшей учебе и не произойдет школьной перегрузки. Запомнить значит усвоить, а порой детям лень усваивать и думать, зазубрить гораздо проще.
КАК ЗАПОМНИТЬ ЗАДАНИЕ ИЛИ ТЕОРЕМУ
Вот такой пример, обычная теорема. Её можно зазубрить и ответить, но через несколько дней уже не вспомнить. Чтобы она отложилась в памяти её надо начертить, с карандашом в руках провести все линии и подумать, осмыслить, основательно разобраться.
Вот такая теорема запомнится на все годы учебы. Даже если какие-то моменты сотрутся в памяти их можно легко восстановить, начав воспроизводить на бумаге. Это относится к любому теоретическому и практическому материалу. Возможно, вначале будет трудно, но к этому можно привыкнуть и закрепить привычку, если стараетесь хорошо учиться.
ЗАПОМИНАТЬ ТЕКСТ СОСТАВЛЯЯ ПЛАН
Один из способов тренировки памяти способный помочь запомнить материал заключается в составлении некого плана. Что это значит? Ребенок прочитал материал , предварительно подумал над ним, произвел мысленный анализ текста, выделил наиболее значимые места. Младшим школьникам необходима в первое время помощь взрослого человека, чтобы понять текст, установить логическую последовательность частей материала.
Если ребенку надо выучить стихотворение, то он, прочитав, повторяет все с начала до конца, и повторяют несколько раз. Если воспроизвел начало и сбился, то начинает сначала и так несколько раз. Однако рациональнее было бы прочитать стих по книге, закрыть её и рассказать по памяти. Если забыл начало, можно посмотреть в книгу и продолжить рассказывать дальше, опять забыл опять подглядеть. С каждой попыткой рассказать стих по памяти ошибок буде меньше и в результате стих будет выучен, а не зазубрен.
Кроме того если надо выучить стих или отрывок из произведения не стоит откладывать это на последний момент. Надо начать работать над этим как можно раньше. А перед днем ответа просто повторить заученное. Ведь не зря говорят, что не стоит готовиться к экзамену в день экзамена, судорожно хватаясь за все билеты. Это только вредит.
Однообразные, непрерывные повторения утомляют мозг. Поэтому не стоит заниматься зубрежкой, а надо правильно запоминать, тем самым и развивать память.
Читайте также
- Корочка на голове у детей, причины, лечение
- Шаблоны схемы и чертежи поделок из бумаги
- КАК ИСПРАВИТЬ ОСАНКУ ДЕВОЧКЕ И МАЛЬЧИКУ
- Делаем модель парохода по чертежам