Как измерить давление в шинах
Давление в шинах создается при накачивании их воздухом. Состояние шин и их сохранность, длительность эксплуатации зависит не только от состояния дорог и качества шин, но и от давления в них. Можно сказать, что это даже самое главное.
Обычно нормы давления в шинах указаны в инструкции по эксплуатации того или иного транспортного средства, будь то автомобиль любой марки, велосипед или мотоцикл. Однако правила измерения и причины, по которым рекомендуется проводить, практически ежедневное измерение, одинаковы для всех типов шин и транспортных средств.
Зачем измерять давление в шинах
Если давление в шинах меньше нормального то вся нагрузка падает на боковины шин, поэтому происходит отслоение нитей корда и шина приходит в негодность. При этом происходит и неравномерный износ протектора шин, боковые дорожки изнашиваются быстрее, чем средние.
Если колесо перекачено, в нем создается высокое давление и при поездке на такой шине вся нагрузка падает на центральную часть шины. Изнашиваются средние дорожки шины. Перекаченное колесо ухудшает устойчивость автомобиля на дороге особенно при высоких скоростях и скользкой дороге, ведь площадь сцепления шины с дорогой уменьшается.
Почему меняется давление в шинах
Влияние на давление в шинах оказывает температура окружающей среды, если температура повышается, то и давление в шинах возрастает, при понижении падает. Но если перепады температур незначительные, то и изменение давления в шинах не существенное. Но при резких изменениях погоды и температуры, рекомендуется замерять давление во всех шинах. И при необходимости повышать его или спускать воздух.
Чем выше скорость автомобиля, тем выше и давление в шинах, ведь колеса нагреваются. Не происходит этого в холодное время года. Летом высокие температуры воздуха и разогретый асфальт повышает давление в шинах на 0,2-0,3 бар. Поэтому давление в шинах рекомендуется измерять на холодных шинах, желательно перед выездом.
Если машина ездит по хорошей скоростной дороге и со скоростью 100км в час, давление в шинах можно немного увеличивать, но всего на 0,1-0,2 атм, это только положительно скажется на движении и сохранности шин.
Чем и как производить измерение давления в шинах
Замерять давление в шинах можно непосредственно манометром или если отдельно его нет, то замирение можно провести манометром компрессора или насоса. Обеспечив неподвижность колеса, открутить колпачок ниппеля. Затем плотно прижать манометр к торцу ниппеля и удерживать его 2-3 секунды. Отсоединить манометр от ниппеля. Проверяем показание и проводим его еще раз.
При давлении в шине ниже требуемой нормы для этого транспортного средства произвести подкачку до необходимого. Проводим контрольный замер. Удобно накачивать и подкачивать шины компрессором с встроенным манометром, сразу можно определить показания. Но для этого процесс накачивания надо прекратить и посмотреть на показания.
Если при замере выяснится что давление в шине выше нормы, воздух с шины надо спустить. Для этого в ось ниппеля надо вставить шип манометра или если его нет то конец отвертки. Выпуская воздух порциями, проверять сохранившееся давление.
После измерения или подкачки шин на ниппель закрутить защитный колпачок.
Для справки давление в шинах автомобиля ВАЗ «Приора» должно быть 2,0 бар (0,25 МПа).
Читайте также
- Как провести полировку кузова автомобиля
- Автомобиль для женщины роскошь или необходимость
- Антифриз в системе охлаждения автомобиля
- Автокосметика и средства для ухода за автомобилем