Главная     RSSRSS

КАК СМАСТЕРИТЬ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ИЗ БУМАГИ

Рубрика Все о детях.

Летающий самолет из бумаги своими руками чертеж

Бумага универсальный материал, который дает возможность для творчества, из неё делают не только елочные игрушки, но и более серьезные вещи. Советуем мальчишкам и девчонкам, не просто сложить самолетик из тетрадного листа, а заняться творчеством и создать на базе одной модели самолета несколько, отличающихся размером и видом крыла.

Крылья играют важную роль при полете самолета, от них зависит его скорость и маневренность,  не правильное расположение их ведет к плохому полету и даже пикированию. Большие крылья мешают развивать скорость, они оказывают большое сопротивление в воздухе. Представлены чертежи и модели нескольких самолетов.

В конструировании этих моделей неизменными остаются фюзеляж и хвостовое оперение, менять будем только форму и размер крыльев. Выберите необходимые детали из общего чертежа и соберите самолет. Если все модификации крыла будут выполнены на одном фюзеляже, то для их скрепления, лучше использовать скотч. Можно для каждой модели вырезать свой фюзеляж и поставить крылья соответствующие этой модели.

Все бумажные модели выполнены на основе моделей самолетов, когда то разработанных инженерами нашей Страны. Так одним из первых был создан самолет РК-1 (ЛИГ- 7) – «раздвижное крыло».

Крыло с помощью телескопического устройства раздвигалось, и при взлете и посадке его можно было увеличить в 1,5 раза.   Соберите такую модель самолета из бумаги. Крыло будет состоять из трех частей, одна основа и две концевые части. Все крылья объемные. Делаем такую модель по чертежу.

ЧЕРТЕЖ МОДЕЛИ САМОЛЕТА СПОСОБНОГО ЛЕТАТЬ

Для этого надо распечатать чертеж модели самолета, увеличить по клеточкам как обычную схему для вышивки. Фюзеляж -1, хвостовое оперение -2, крылья – 3, концевая часть крыльев – 4.

СБОРКА МОДЕЛИ САМОЛЕТА 

Вырезать, сложить концевые части по загнутым линиям. Склеить основу самолетика, клеем или скотчем. Затем вложить концевые части крыльев в центральную часть и приклеить их за задние кромки. Наклеить крылья и фюзеляж. Чтобы площадь крыла увеличилась, достаточно встряхнуть модель, чтобы концевые части выпали из центрального крыла.

Модель самолета с закрылками. Закрылки дополнительные маленькие крылышки, которые при взлете и посадке выдвигаются за заднюю кромку крыла. Они увеличивают площадь крыла и меняют его кривизну. Все современные самолеты оснащены закрылками. Основную часть самолета дополнить закрылками деталь  5, на чертеже. Для этого на концы центральной части крыла натянуть тонкие резиновые кольца.

Затем снять крыло и под его нижней поверхностью укрепить закрылки, так чтобы зубцы на концах были прижаты резинками. Потом поставить крыло на прежнее место.  Так при запуске самолета можно выдвинуть закрылки за заднюю кромку крыла, увеличив площадь и изогнутость, для увеличения дальности полета модели.

МОДЕЛЬ САМОЛЕТА СВОИМИ РУКАМИ

У некоторых самолетов крыло способно поворачиваться относительно фюзеляжа в горизонтальной плоскости. Такие конструкции крыльев, с изменяемой стреловидностью применяются на сверхзвуковых истребителях. Когда впервые были поставлены такие крылья, были выявлены их недостатки и достоинства.

Так сильно отогнутые стреловидные крылья назад хорошо работали на высоких скоростях, но тормозили при взлетах и посадках. В дальнейшем стреловидное крыло усовершенствовали и сделали его подвижным, то есть меняющим стреловидность.  При взлете и посадке такое крыло прямое, а по мере взлета и наборе скорости крыло увеличивает стреловидность.

Можно изготовить модель самолета со стреловидными крыльями. Крыло будет состоять из двух частей неподвижной деталь – 6, и поворотной деталь – 7. Вырезав поворотную часть необходимо склеить её половинки, чтобы  крыло не разорвалось. Эту часть вложить в неподвижную центральную часть крыла и заклеить заднюю кромку.

Модель даже из бумаги надо сбалансировать, ведь при увеличении стреловидности крыла точки подъемной силы смещаются, нарушается центровка модели самолета, поэтому он не будет летать, а постоянно будет втыкаться носом – пикировать. Балансировку можно выполнить, приклеивая немного пластилина в носовой части самолета. Так при увеличении стреловидности, можно снять пластилин.




coded by nessus