Главная     RSSRSS

Делаем модель парохода по чертежам

Рубрика Все о детях.

Как изготовить модель настоящего парохода по чертежам

Моделирование пароходов отличное занятие для детей. При выполнении модели колесного парохода пригодятся навыки выпиливания лобзиком, и работы с чертежами. Для выполнения такой модели надо запастись: куском доски, картоном толщиной в 1мм, жестью, проволокой, мелкими гвоздиками и резинкой. Начинаем изготовление с корпуса парохода деталь №3. Настоящие колесные пароходы набирались из прямоугольных шпангоутов, немного скругленных в скуловой части. Мы сделаем корпус, выпилив его из деревянной заготовки толщиной 15мм, заготовку предварительно покрасить нитрокраской или защитным лаком в несколько слоев, чтобы корпус не пропитывался водой. Корпус парохода из пенопласта тоже надо обязательно пропитать водоотталкивающими составами. Места установки шкивов и гребных колес укрепить, наклеив прочную ткань.

Можно собрать по чертежам просто модель колесного парохода, а можно заставить его плыть по воде. Для этого, когда корпус будет готов надо собрать двигательную конструкцию. Как известно колесные пароходы имели паровой двигатель. Мы в модели установим двигатель на резиновом ходу, и двигаться он будет за счет упругости резинового жгута №7. Состоит такой двигатель из 4-х  резиновых нитей диаметром 1мм, заменить её можно обычной  эластичной бельевой лентой, сечением 1х4 или 2х2. Один конец резиновой ленты закрепим, прибив гвоздиком, или степлером. Другой конец резинки перекинуть через шкивы и привязать к оси, на которой будут установлены гребные колеса.

Гребные колеса на настоящем пароходе собраны из металлических колец, а по их окружности крепили деревянные плицы, которые меняли положение во время движения парохода. Колеса были частично погружены в воду и на уровне палубы закрывались обносами – деревянной рамой, в целях безопасности. В модели эта конструкция состоит только из внешней её части.

Гребное колесо для парохода соберем из ступицы №5 и плиц №6. Ступица – деревянный цилиндр диаметром 16мм, высотой 20мм, его надо покрыть лаком или покрасить. Ступицы не должны погружаться в воду. При большой осадки модели надо нарастить толщину корпуса.  Плицы выполнены из тонкой жести или латуни толщиной 0,5мм.  Плицы надо как можно плотнее вставлять в щели ступицы, можно посадить их на клей.

Ось для гребных колес выполним из велосипедной спицы, если нет металлического прутка или стальной проволоки 2,5мм. Ось плотно входит в ступицы гребных колес. Ось устанавливаем в стойках №9, которые выполняют, роль подшипников. Между ступицами колес и стойками №9 необходимо поставить прокладки из пластмассы. Ограждение колес выполнить из жести.

На корпусе установить руль №10. На настоящих судах руль делали из деревянного пера, вставленного в кованую стальную раму – рудерпис. В модели сделаем металлический руль, укрепленный на шарнире в кормовой части корпуса.

Палуба №1 и надстройка №2. По чертежу палубы вырезать из картона палубу, линии сгиба надрезать с внешней стороны. После этого склеить палубу, выполняя каждый шов отдельно. После высыхания покрасить палубу. чтобы укрепить палубу надо забить гвоздики без шляпок в четырех местах №4. Поставить мачту. Дополнить модель надстройкой с трубой, кнехтами, якорем, флажками.

Когда вся модель будет готова её можно покрыть шпаклевкой из зубного порошка и нитрокраски. Зачистить мелкой шкуркой и покрасить. Теперь модель колесного парохода можно опустить на воду и исправить все недочеты.




coded by nessus