Главная     RSSRSS

Основные правила детского этикета

Рубрика Все о детях.

Некоторые правила культуры поведения детей

Навыки культурного поведения детям прививаются с раннего возраста. Конечно в наше время все разговоры о культуре, об этике и морали канули в лета. Но не все так относятся к воспитанию детей. Нас учили в школе, как себя вести на улице в транспорте и в общественных местах, мы помним это до сих пор. Сейчас это в основном проблема родителей. Поэтому несколько советов — как должны вести себя дети, основы культуры поведения и воспитанности, вежливости и такта. Ведь наши дети должны быть не только образованными, но и культурными людьми. Правила культурного поведения никто не отменял, и они существуют до сих пор. Даже хорошо образованный ребенок не произведет благоприятного  впечатления, своими знаниями, если он плохо воспитан. Этикет для детей существует.

Организованное поведение детей во время учебы, залог успехов в труде во взрослой жизни. На столе и в рюкзаке школьника должен быть полный порядок. Как приучится с ранних лет к порядку и отношению к своим вещам, так и будет по жизни. Если в порядке тетради и учебники с ручкой всегда на своих местах, то и домашнее задание ученик выполнит, хорошо. Беготня – то карандаш не подточен, то тетрадка закончилась, снижает качество учебы, организованный человек с детства будет и на работе таким. В этом возрасте закладываются навыки организованного поведения.

Культура поведения это уважение к окружающим людям, вежливое и почтительное отношение к старшим. Детей надо приучать с детских лет здороваться и прощаться с людьми. Детей учить вежливо, обращаться с просьбой и благодарить за оказанную помощь.

Дети дошкольного возраста должны понять, что к старшим и не знакомым людям надо обращаться на «Вы», обязательно при встрече говорить «здравствуйте», чаще говорить «спасибо» и «пожалуйста».

Дети, постарше должны  обращаясь к людям говорить «Скажите, пожалуйста», «Будьте добры», «Будьте так любезны», «Если вас не затруднит».

Если допустили неловкость, чтобы скрасить её и не рассердить человека с детского возраста надо соблюдать культуру поведения и произносить слова «Простите», «Извините». Однако при всей вежливости и доброжелательности дети должны быть осторожны при общении с незнакомыми людьми и не быть слишком доверчивыми.

Особого внимания заслуживает поведение детей в общественных местах. При входе в общественное место надо вытирать ноги, снимать головной убор, нельзя кричать и громко смеяться, сорить, нельзя занимать чужие места в кинотеатре не вмешиваться в разговор взрослых и не приставать с просьбами. Безкультурный человек не считается с окружающими, ведет себя так словно он один и ему все дозволено.

Культуру поведения детям надо соблюдать и дома среди своей семьи. Дети дошкольного возраста должны приучаться говорить утром каждому члену семьи «Доброе утро», вечером «Спокойной ночи», можно подкрепить эти слова поцелуем для мамы или бабушки. Впрочем, если взрослые делают так, то и дети будут тоже соблюдать эту норму поведения в семье.

Элементарные правила приличного поведения за столом, прививаются детям с младшего возраста. Перед едой помыть руки, садиться за стол вместе со всеми. Сидеть за столом прямо, не класть руки на стол, не пригибаться к тарелке слишком сильно.

Нельзя болтать ногами и забираться на стул с ногами, толкать соседей, чавкать и громко разговаривать. Есть не слишком быстро, проявляя сдержанность, если даже слишком хочется, но и не слишком медленно, чтобы не отставать от других. Прежде чем приняться за еду надо пожелать всем «Приятного аппетита», а выходя из-за стола сказать «Спасибо» добавляя «Все было очень вкусно».

Скромность одна из черт культурного человека. Скромность иногда бывает врожденной, но чаще всего её надо прививать своим детям и конечно личным примером. Особенно отсутствие скромности проявляется в школьном возрасте. Скромность украшает человека и лишнее бахвальство своими достижениями и достатком своих родителей плохая черта. Скромный человек  относится к другим людям и одноклассникам, в том числе разного достатка, как к равным и никогда не будет подчеркивать свое превосходство. Чем скромнее человек, тем меньше в нем высокомерия и зазнайства. Скромность украшает человека даже в наше время, скромный человек не старается выделиться среди других людей, он прост и уважителен.

Сдержанность. Культурное поведение детей в обществе это и сдержанность. Сдержанность это владение собой, в любой ситуации. Ведь можно проявить свои эмоции от радости или огорчения по-разному. И если ребенок находится в общественном месте, он не должен кричать, если ему не купили, что он хотел. Сдержанности надо приучать с малых лет. Позже она перерастает в агрессию. И уже в споре с товарищем дети переходят на крик и распускания рук. Дети должны учиться быть сдержанными и сдержанно реагировать на справедливую критику или замечание, а в противном случае отвечать в тактичной форме и не устраивать шумные разборки как на базаре.

Культура речи это часть воспитания ребенка. В наше время используется много бранных и мусорных слов. Но даже если дети так разговаривают между собой, нельзя допускать такой речи дома в семье, а тем более в школе и общественных местах.

Совсем маленькие дети повторяют за взрослыми бранные слова, не зная их смысла, а мы часто смеемся над этим. Напрасно. Не надо подавать детям дурной пример.

Дети часто вместо ответа пользуются простыми «Ага», «Угу» вместо слов «Да», «Нет» это не приемлемо для культурного человека. Недопустимо использование в речи детей кличек и прозвищ других детей, и даже произношение имен в унизительной форме – «Гришка», «Наташка». Это оскорбляет других детей, и это плохой тон.

Хороший вкус. Воспитание культурного ребенка  это и развитие в нем хорошего  вкуса. С раннего возраста и в школьные годы прививать  ребенку вкус к красивой, возможно не дорогой, одежде. Одежде, которая подходит ребенку, в которой ему удобно и выглядит он в ней хорошо. Это касается не только воспитания девочек, но и мальчиков тоже.  Дети должны одеваться по возрасту, одежда должна быть всегда чистая и опрятная. Хороший вкус в одежде это и скромность, не стоит наряжать детей как новогодние елки или как обезьян.

Осанка и походка детей, личная и общественная гигиена, одна из черт культурного человека. Ребенка приучают с детских лет чистить зубы, мыть не только руки, но и тело, причесываться. Это не только делает ребенка приятным для окружающих, но и сохраняет ему здоровье.

Выучив детей манерам и жестам, не следует забывать и о внутренней культуре детей. Внутренняя культура определяет достоинства человека и вызывает уважение окружающих. Внутренняя культура человека это уважение к людям, к старшим, гуманность и справедливость, нравственность.




coded by nessus