Главная     RSSRSS

Составляем режим дня для детей от 3-х до 7 лет

Рубрика Все о детях.

Режим дня в воспитании детей  дошкольного возраста

Часто время препровождения детей пущено на самотек. Считается, главным чтобы ребенок был сыт, и долго спал, а чем он будет заниматься и в какое время не имеет значения. А все это снижает дисциплину и сказывается на жизни уже повзрослевшего чада. Поэтому если не приучили ребенка к режиму с раннего возраста, то не поздно начать это делать с 3-х лет.  Мама уже вышла на работу после декретного отпуска по уходу за малышом, ведь ему уже три года. И если до этого ребенок не был приучен к режиму и распорядку дня, то в садике или даже с приходящей няней ему будет очень сложно привыкать. Но еще не поздно исправить ситуацию и если ребенок на домашнем воспитании, то впереди еще школа, которая требует дисциплины.

Подготовка к школе начинается с раннего детства, поэтому детям от трех лет составление и соблюдение режима просто необходимо. Дети должны уже становиться более организованными, привыкать к порядку. Это позволит им легче подготовиться к школе и в хорошем жизненном ритме перешагнуть с садика в школу.

Ведь многим известно, как детям первоклассникам, без должной подготовки,  тяжело привыкать к распорядку, вставать утром и высиживать на уроке. Особенно если школа будет элитная или со специальным уклоном по углубленному изучению отдельных дисциплин. Именно соблюдение режима дня, начиная с трех лет, позволит ребенку легче влиться в учебный процесс и легче переносить учебные перегрузки или даже не замечать их. Дети дошкольного возраста еще не обременены жесткими рамками школьной программы, поэтому в режим дня можно вносить некоторые коррективы в пользу ребенка.

Ребенку три года, чем его занимать весь день?

Дети должны больше бывать на свежем воздухе, примерно до 5 часов в день, особенно полезно гулять перед сном, играть в спокойные игры, а перед сном рассматривать или читать детские книжки.

Примерный режим дня для детей от 3-х до 4-х лет

Действия Возраст ребенка от 3-х до 4-х лет
Пробуждение, гимнастика, туалет

7.30 – 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 – 8.30

Игры и занятия

8.30 – 9.00

Прогулка

9.00 – 11.30

Игры, занятия и домашние дела

11.30 – 12.00

Обед

12.00 – 12.30

Дневной сон, отдых

12.30 – 15.00

Полдник

15.30 – 16.00

Прогулки игры занятия

16.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Подготовка ко сну, чтение

19.30 – 20.30

Ночной сон

20.30

Дети дошкольного возраста уже должны больше времени отведенного на игры посвящать рисованию, занятиям творчеством, лепкой, счетными упражнениями, танцами и изучение стихов. Рекомендуется перед праздниками завлекать детей изготовлением поделок, открыток и елочных игрушек. Продолжительность таких занятий для 3-4 летних детей не должна превышать 30 минут, а для детей до 5 лет 40 минут.

Ребенку исполнилось пять лет, и мы пересматриваем его распорядок дня

Шести, семилетние дети могут заниматься творчеством, чтением и развивающими играми до 1,5 часов в день, с перерывами в 15-20минут. Оптимальное время для занятий после завтрака, дети в это время особенно активны и хорошо усваивают полученные знания и навыки. Если ребенок не посещает детский сад, то занятия проводят родители. Но надо помнить, что родители должны набраться терпения и объяснять все доступным и понятным ребенку языком. После обеда свободное время  детей лучше посвятить подвижным и развивающим играм или прогулкам.

Примерный режим дня для детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет

Действия Время в часах и минутах
Подъем, зарядка, водные процедуры

7.00-8.00

Подготовка к завтраку и завтрак

8.00-8.30

Посильные домашние дела, занятия

8.30-9.30

Прогулка и подвижные игры

9.30-12.30

Подготовка к обеду и обед

12.30-13.00

Дневной отдых, сон

13.00-15.00

Полдник

15.30-16.00

Прогулка, занятия, игры

16.00-19.00

Ужин

19.00-19.30

Спокойные занятия, чтение

19.30-21.00

Подготовка ко сну и сон

21.00

Составляя режим дня для дошкольников надо учитывать индивидуальные особенности ребенка и семьи. Только тогда режим выработает у ребенка устойчивую привычку, и превратиться не в принуждение, а в потребность. В первое время необходимо соблюдать последовательность, нельзя позволять нарушать режим, позволять позже ложиться спать и дольше играть. Иначе все навыки разрушаются, и беспорядочность становится привычной. Конечно, воспитание ребенка это не казарменное положение и поэтому могут быть исключения из правил.  Праздники, недомогание и другие причины могут вносить коррективы в режим дня ребенка, это же ребенок, но  советуем  по возможности придерживаться его.




coded by nessus